Давно и многим людям обещал рассказать, как сейчас повышаю резкость под web. Ранее я неоднократно писал о шарпинге, но с опытом появляются новые практические идеи. Ни в коем случае не претендуя на оригинальность, надеюсь, что описанный метод может оказаться полезным.
Я попытался построить эту статью по приципу максимальной практической выгоды. Поэтому теоретические и обще-практические размышления мы оставим в стороне. Чтобы это сделать, приведём ссылки на некоторые материалы, посвящённые резкости и шарпингу, а затем двинемся дальше.
Синдром Малорезкости Моя статья о принципах повышения резкости, артефактах и методах борьбы с ними.
Поэма о резкости Замечательная статья Алика Войтеховича с большим количеством практических рекомендаций.
Примерно год назад я опубликовал экшен Интеллигентная резкость, который разработал на основе изученного материала. Так как сегодня речь пойдёт о ещё одном варианте практического применения тех же идей, я решил не создавать новый action, а расширить существующий. Итак предлагаю вашему вниманию Intelligent Sharpen 2.0.
С тех пор, как цифровая фотография вошла в нашу жизнь, требования к снимкам стали заметно выше. Мы привыкли к тому, что качественная фотография должна быть качественной во всём, в том числе и в резкости. Сами порой того не замечая, мы ассоциируем с качеством и резкостью фотографий и качество изображённого на этих фотографиях. Фрукты на резких фотографиях кажутся аппетитней, электроприборы - надёжней и точнее, а гостиницы, ставящие на своих страницах качественные снимки, заставляют нас верить в столь же выское качество обслуживания.
Предисловие ХЭ: Рад представить вашему вниманию подборку замечательных цитат, собранную хорошим фотографом и завсегдатаем фотосайтов Сергеем Вараксиным. Сюда вошли высказывания авторов Фотосайта и Фотору, ФотоЛайна и Фотографера, с других сайтов, а также цитаты из различных фотожурналов. Наслаждайтесь! Предупреждение: Ни Автор, ни фотожурнал ХЭ не несут никакой ответственности за любые последствия медицинского, религиозного и нравственного характера, вызванные прочтением этого текста.
Путешествуя по дорогам Белоруссии иногда приходилось снимать из окна авто, или в маленьких 5-ти минутках, иногда останавливались, увидев что-то необычное.
Поскольку сайт построен в формате цикла статей, то оглавления как такового и быть не может. Для удобства поиска желаемой статьи и применён этот навигатор. Обращаю внимание на то, что вопросы поднимаемые в одной статье перекликаются и дополняются в другой. Как очень метко сказал известный панорамный фотограф Андрей Ильин, « …для того, чтобы научиться грамотно снимать и собирать панорамы профессионального качества, необходимо читать не только слева направо а и вверх, вниз оглядываясь по сторонам ….»Ну может не совсем точно запомнил, но думаю, суть передал верно. Панорамная фотография требует не только художественного восприятия и навыков ремесла, но и некоторого понимания процессов происходящих при сборке панорам. Без этого создавать шедевры, или хотя бы работы, на которых задерживается взгляд, будет трудно, а порой и невозможно.
Изображение Соборной площади Кремля - полнофункциональная, сферическая панорама в формате Macromedia Flash
Весьма рекомендую ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть и почитать!!!
Снимать с рук на длинных выдержках невозможно. Снимая с головкой можно уменьшить перекрытие между кадрами, тем самым уменьшив число кадров. А применив шаблон для данной серии, при условии, что головка точно позиционирует положения можно ОТКАЗАТЬСЯ от контрольных точек, собирая панорамы на потоке. Так работает известный московский панорамный фотографАндрей Ильин.
Снимая пейзажи, фотографы сталкиваются с важной проблемой - как сделать картинку объёмной? Ведь фотография представляет собой всего лишь плоский лист с изображением, и в этом её отличие об реального мира. Для создания объёма обычно используют два приёма: тональная перспектива и небольшая глубина резкости. Последняя позволяет выделить главный объект, однако этот метод хорошо работает только в тех случаях, когда объект находится на небольшом расстоянии от камеры, метров до 15. Если же расстояние до объектов съёмки 30-40 метров, то глубина резкости всё равно получится большой, даже при полностью открытой диафрагме. Поэтому необходимо использовать первый метод - тональную перспективу. Этот метод впервые описал и научно обосновал Леонардо да Винчи. Он заметил, что предметы, находящиеся далеко от художника, приобретают голубоватый оттенок, чем дальше - тем больше. Но и этот метод будет решать задачу объёмности лишь в тех случаях, когда один объект находится близко к камере, а другой далеко. Если же до одного объекта 40 метров, а до другого 50, задача почти не решается. И тут приходит на выручку туман. Он прекрасно разделяет планы, создавая нужный эффект объёмности снимка.
Многоплановость, мечта фотографа, легко достигается с помощью тумана
"Субъективно про объективы"- небольшие по объёму заметки об объективах, которыми мне доводилось фотографировать. Я постарался непредвзято расказать о тех достоинствах и недостатках, которые увидел сам. В обзорах приведены фотографии, снятые этими линзами
Сравнение объективовтройные и парные полноразмерные фотографии, снятые сопоставимыми объективами при одинаковых условиях
Урок второй. Эту тему я попробую раскрыть на примере своих походов по горам. Как носить фотоаппарат? Так, чтобы можно было максимально быстро привести его в боевую готовность. Вдруг вы неожиданно увидите перед собой пугливого зверя? Он не станет дожидаться, пока вы вытащите фотокамеру из недр рюкзака… С мыльницей нет проблем – её можно положить в нагрудной карман. Так камера и двигаться не мешает, и всегда под рукой. Большие компакт-камеры в карман не поместятся, но всё равно должны быть под руками. Можно повесить камеру на шею. С первого взгляда так можно ходить и фотографировать. Однако в условиях горной тропы становится понятно, что камера болтается на шее и может легко разбиться. Человек перепрыгивает через ручей – сам он останавливается после прыжка, а вот его камера продолжает движение дальше. После того, как я таким образом едва не разбил дорогостоящий объектив, пришлось искать какое-то решение. Оно было найдено в виде простой бельевой резинки, которая одним концом крепилась к камере, обхватывала спину и далее с помощью проволочного крючка крепилась с другой стороны камеры. В таком виде камера прижимается резинкой к грудной клетке и не болтается. Проволочный крючок можно сбросить с камеры одним движением. Всё, можно снимать! Имеет также смысл носить камеру под одеждой. Для этого я беру футболки с широким вырезом, чтобы можно было легко извлечь фотоаппарат.